ПРАВОВОЙ ЦЕНТР при АНО «Правосудие»

Специальный инвестиционный контракт

Специальный инвестиционный контракт

Арбитражный Центр принял участие в конференции «Специальный инвестиционный контракт: перезагрузка» организованной Российским союзом промышленников и предпринимателей при участии профильных министерств и ведомств.

Специальный инвестиционный контракт СПИК 

На данный момент специальный инвестиционный контракт – это договорное соглашение между инвестором и Российской Федерацией (или её субъектом), в котором фиксируются обязательства инвестора (освоить производство промышленной продукции в предусмотренный срок) и РФ или её субъекта (гарантировать стабильность налоговых и регуляторных условий и предоставить меры стимулирования и поддержки). Срок действия СПИК равен сроку выхода проекта на операционную прибыль плюс 5 лет, но не более 10 лет. Объем инвестиций не должен быть меньше 750 млн. руб. Специальные инвестиционные контракты (СПИК) введены федеральным законом «О промышленной политике в РФ» а оператором по заключению СПИК выступает Фонд развития промышленности.

Новые правила СПИК 2.0

Накануне нового года Правительство Российской Федерации обновило правила заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Новые правила расширили перечень министерств, уполномоченных на заключение таких контрактов от имени Российской Федерации, а сфер применения этого инструмента государственного стимулирования отечественной промышленности. Изменения направлены на усовершенствование механизма СПИК с учетом опыта его применения. Поправки вступят в силу июне 2018 года, но ввиду продолжительности инвестиционного планирования и процедуры заключения контракта знать об изменениях полезно уже сейчас. Кроме того, Минфин России разработал отдельный масштабный законопроект по СПИК (СПИК 2.0), который в ближайшее время будет рассматриваться Государственной Думой. Российское и зарубежное деловое сообщество проявляет особый интерес к предстоящему обновлению механизма СПИК.

В рамках мероприятия были затронуты и обсужденны следующие вопросы:

  • Текущий опыт реализации СПИК: взгляд государства и бизнеса
  • Опыт реализации СПИК на федеральном уровне: основные итоги
  • Значение заключенных СПИК для отраслей, в которых они реализуются
  • Меры государственной поддержки по СПИК (текущие и планируемые)
  • Основные изменения порядка заключения и условий входа в федеральный СПИК с июня2018 года (СПИК 1.1)
  • Оценка эффективности и перспектив СПИК с точки зрения достижения целей промышленной политики РФ
  • Дальнейшие шаги по усовершенствованию механизма СПИК с учетом баланса интересов публичной и частной стороны
  • Опыт реализации СПИК в регионах
  • Ключевые проекты, лучшие практики, “истории успеха” Условия входа в СПИК в регионах
  • Региональные меры государственной поддержки инвесторов по СПИК
  • Взгляд на механизм СПИК глазами инвесторов
  • Преимущества, которые дает СПИК по сравнению с иными мерами поддержки
  • Опыт реализации условий (исполнения) СПИК его частной стороной
  • Оценка обновленных правил заключения и изменения СПИК
  • Будущие СПИК: инструменты защиты интересов частной стороны
  • Исполнение, изменение СПИК, выход из контракта, ответственность сторон
  • Практические рекомендации при структурировании СПИК
  • Разъяснение некоторых аспектов применения налоговых мер стимулирования для частной стороны СПИК
  • Вопросы применения налоговой "дедушкиной оговорки" для участников СПИК при ухудшении положения инвестора при изменении налогового законодательства
  • Налоговые аспекты СПИК: основные аспекты, "подводные камни", практические особенности структурирования проектов. Соотношение федеральных и региональных налоговых льгот
  • Особенности, перспективы, преимущества, сферы применения, сроки внедрения
  • "Стыковка" со СПИК 1.1 (формирование необходимой правовой базы)
  • Востребованность / эффективность СПИК для проектов в энергетике
  • Ближайшие планы Минэнерго для запуска первых СПИК в энергетике
  • Перспективные сферы деятельности (продукты, инвестпроекты) в энергетике для использования механизма СПИК
  • СПИК как инструмент для решения задач по переходу на наилучшие доступные технологии в энергетике
  • Предложения по совершенствованию механизма с учетом потребностей рынка / отрасли
  • Налоговые преференции для частной стороны СПИК: региональные особенности (на примере нескольких регионов)
  • Перспективы использования механизма СПИК для реализации инвестиционных проектов иностранных компаний в России
  • Альтернативные механизмы стимулирования инвестиционной деятельности в России
  • "Обратная сторона" СПИК: риски ограничения конкуренции и способы их минимизации
  • Статус текущей работы по заключению СПИК
  • Практические рекомендации при формировании заявления о заключении СПИК

В мероприятии приняли участие:

АЛЕКСАНДР ШОХИН - Президент РСПП

АНДРЕЙ ИВАНОВ - Заместитель Министра финансов Российской Федерации

АЛЕКСЕЙ ТЕКСЛЕР - Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации

ТИМОФЕЙ НИЖЕГОРОДЦЕВ - Начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России

МИХАИЛ РАССТРИГИН - Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

АННА ДУПАН - Директор Института проблем правового регулирования НИУ "Высшая школа экономики"

ВАСИЛИЙ ОСЬМАКОВ - Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

СЕРГЕЙ ВОЛОГОДСКИЙ - Заместитель директора Фонда развития промышленности

ИГОРЬ ВДОВИН - Председатель Комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке, член Межведомственной комиссии по СПИК

АЛЕКСЕЙ САЗАНОВ - Директор Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации

Матасов Михаил Владимирович - заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по взаимодействию с органами государственной власти