В соответствии с частью 4 и 16 статьи 44 и частью 14 статьи 52 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» Министерство Юстиции разработало проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка предоставления права или отказа в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и порядка депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения». Ответственным за разработку проекта назначен Асланов Эмиль Асиф оглы, главный специалист-эксперту юридического отдела Управления.
Скачать :
Порядок депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения
Ниже приведен текст проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка предоставления права или отказа в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и порядка депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения, и пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка предоставления права или отказа в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и порядка депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ____________ №_________ МОСКВА
Об утверждении порядка предоставления права или отказа в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и порядка депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения
В соответствии с частями 4 и 16 статьи 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления права или отказа в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;
Порядок депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2016 года, за исключением порядка предоставления права или отказа в предоставлении права на осуществление функции постоянно действующего арбитражного учреждения, вступающего в силу 1 ноября 2016 года.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ №________
Порядок предоставления права или отказа в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения
Настоящие Правила определяют порядок принятия акта Правительства Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.
Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляется или в предоставлении указанного права отказывается распоряжением Правительства Российской Федерации на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (далее – Рекомендация), предусмотренной частью 6 статьи 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики в сфере юстиции, в соответствии с Рекомендацией и направляется в Правительство Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней после принятия Советом по совершенствованию третейского разбирательства соответствующей Рекомендации.
К проекту распоряжения Правительства Российской Федерации прилагаются следующие материалы:
а) протокол заседания Совета по совершенствованию третейского разбирательства;
б) Рекомендация;
в) документы, предоставленные для рассмотрения Советом по совершенствованию третейского разбирательства вопроса о выполнении некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранным арбитражным учреждением требований, предусмотренных Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»;
г) документы и сведения, запрошенные Советом по совершенствованию третейского разбирательства в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (при наличии).
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации не требует согласования с иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
К проекту распоряжения прилагается пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин принятия решения о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения или решения об отказе в предоставлении указанного права.
К проекту распоряжения Правительства Российской Федерации финансово-экономическое обоснование не прилагается.
Рассмотрение и принятие распоряжения Правительства Российской Федерации осуществляется в порядке, утвержденном Регламентом Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации, внесенный в Правительство Российской Федерации с отступлением от правил, установленных настоящим Порядком и Регламентом Правительства Российской Федерации, не позднее 5 рабочих дней возвращается Аппаратом Правительства Российской Федерации с указанием причин возврата.
В случае необходимости по решению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации и материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, возвращаются для повторного рассмотрения на Совете по совершенствованию третейского разбирательства вопроса о выполнении некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранным арбитражным учреждением требований, предусмотренных Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». В указанном случае проект распоряжения Правительства повторно вносится в Правительство Российской Федерации в течение двух месяцев с даты возврата.
В распоряжении Правительства Российской Федерации об отказе в предоставлении некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения указывается, несоответствие каким требованиям, установленным Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», стало основанием для отказа в предоставлении права.
Аппарат Правительства Российской Федерации направляет копию принятого распоряжения Правительства Российской Федерации о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики в сфере юстиции, который не позднее 5 рабочих дней с момента получения размещает копию распоряжения Правительства Российской Федерации о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения на своем официальном сайте и направляет копию распоряжения Правительства Российской Федерации заявителю.
Копию принятого распоряжения Правительства Российской Федерации об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения Аппарат Правительства Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики в сфере юстиции, который не позднее 5 рабочих дней с момента получения копии распоряжения направляет её заявителю.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ 2016 г. № ___
Порядок депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения
Настоящий Порядок определяет депонирование правил постоянно действующего арбитражного учреждения в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики в сфере юстиции (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
Депонирование правил постоянно действующего арбитражного учреждения (далее – правила) осуществляется при условии наличия у постоянно действующего арбитражного учреждения права на осуществление функций, предоставленного актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», а также в иных случаях, установленных законом.
Для депонирования правил постоянно действующее арбитражное учреждение направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти экземпляр правил на бумажном носителе с приложением копии этого экземпляра правил на электронном носителе с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение.
При этом в случае направления правил для депонирования впервые направляемая постоянно действующим арбитражным учреждением редакция правил должна соответствовать редакции правил, представленной в Совет по совершенствованию третейского разбирательства для рассмотрения вопроса о выполнении некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранным арбитражным учреждением требований, предусмотренных Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение
10 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, выносит решение о депонировании либо об отказе в депонировании направленных правил.
Отказ в депонировании правил осуществляется в случае несоблюдения постоянно действующим арбитражным учреждением условий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сообщает в уведомлении, направляемом в адрес постоянно действующего арбитражного учреждения, о сроке, с которого уполномоченный орган начал осуществлять депонирование представленных правил, либо в случае отказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в депонировании - об основаниях такого отказа.
В случае внесения изменений в депонированные правила постоянно действующего арбитражного учреждения, принятия депонированных правил постоянно действующего арбитражного учреждения в новой редакции и (или) принятия дополнительных правил постоянно действующего арбитражного учреждения депонирование осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 и абзацем первым пункта 3 настоящего Порядка.
Правила постоянно действующего арбитражного учреждения считаются депонированными со дня, указанного в уведомлении, направленном в адрес постоянно действующего арбитражного учреждения.
Депонирование правил постоянно действующего арбитражного учреждения, а также изменений, вносимых в правила, правил в новой редакции и дополнительных правил осуществляется бессрочно.
Условием прекращения депонирования правил, а также изменений, вносимых в правила, и дополнительных правил является прекращение деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения.
Хранение депонированных экземпляров правил осуществляется в установленном в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти порядке.
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении порядка предоставления права или отказа в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и порядка депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения»
Основанием для разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка предоставления права или отказа в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и порядка депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения» (далее – проект постановления Правительства Российской Федерации) являются части 4 и 16 статьи 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».
Кроме того, разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации предусмотрена частью 14 статьи 52 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».
Целью разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации является определение порядка принятия акта Правительства Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, а также порядка депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики в сфере юстиции (далее – Уполномоченный орган).
Проектом постановления Правительства Российской Федерации предусматривается, что право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляется или в предоставлении указанного права отказывается распоряжением Правительства Российской Федерации на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, формируемого при Уполномоченном органе.
Проект постановления Правительства Российской Федерации содержит положения, касающиеся подготовки и утверждения проекта вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации. В проекте постановления Правительства Российской Федерации также определяются материалы, необходимые для принятия названного распоряжения Правительства Российской Федерации.
Кроме того, проект постановления Правительства Российской Федерации устанавливает сроки для вынесения Уполномоченным органом решения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения, предусматривает основания для отказа в депонировании, а также содержит положения, касающиеся депонирования измененных или дополнительных правил постоянно действующего арбитражного учреждения.
Проект постановления Правительства Российской Федерации соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.