Закон о внесении изменений в ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации прошел третье чтение и передан в Совет федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" и Федеральный закон "О рекламе", принятому Государственной Думой 18 декабря 2018 года:
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" и Федеральный закон "О рекламе" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее. Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 25 декабря 2017 года Правительством Российской Федерации и был принят 5 апреля 2018 года в первом чтении, 12 декабря 2018 года во втором чтении, 18 декабря 2018 года в третьем чтении. Федеральный закон направлен на совершенствование порядка предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Так, устанавливается, что право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляется иностранному арбитражному учреждению, которое включено в утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями в соответствии с Федеральным законом "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации". Иностранное арбитражное учреждение включается в указанный перечень уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства о предоставлении соответствующему иностранному арбитражному учреждению права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в течение пятнадцати рабочих дней с даты соответствующего заседания Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Федеральным законом вносится уточняющее изменение, согласно которому Совет по совершенствованию третейского разбирательства выдает мотивированную рекомендацию о предоставлении или об отказе в предоставлении некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения по результатам анализа выполнения предусмотренных требований, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации об арбитраже (третейском разбирательстве), а также осуществляет иные функции. При этом Федеральным законом устанавливается перечень документов, которые для рассмотрения Советом по совершенствованию третейского разбирательства вопроса о выдаче рекомендации, некоммерческая организация, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, иностранное арбитражное учреждение или организация, при которой создано иностранное арбитражное учреждение, представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Кроме того, Федеральным законом устанавливаются требования к иностранному арбитражному учреждению, претендующему на предоставление ему права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. К таким требованиям предлагается отнести наличие у иностранного арбитражного учреждения широко признанной международной репутации, критерии которой определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства и наличие на территории Российской Федерации обособленного подразделения иностранного арбитражного учреждения либо организации, при которой создано иностранное арбитражное учреждение, в случае, если иностранное арбитражное учреждение намерено осуществлять деятельность по администрированию арбитража внутренних споров, за исключением споров между участниками специального административного района, правовой режим которого определен Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", а также споров, вытекающих из договора об осуществлении деятельности на территории специального административного района. Федеральным законом также уточняется порядок отказа в предоставлении некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения или отказа во включении иностранного арбитражного учреждения в перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями. При этом в Федеральном законе "О рекламе" предусматривается, что реклама деятельности лиц, не получивших в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, по осуществлению арбитража, включая деятельность по осуществлению арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не допускается. Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации. Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено. Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" и Федеральный закон "О рекламе".